Приход святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
Курганская и Шадринская Епархия
Новости
Объявления
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов
Сайт Боровского монастыря Похвалы Пресвятой Богородицы

Святыни прихода.

После открытия прихода и началом молитвенной жизни общины стали появляться святыни. Первая икона была куплена на пожертвования от личных вещей, сданных в антикварный магазин старостой прихода Шумиловым Владимиром Спиридоновичем. Это была икона святых равноапостольных Мефодия и Кирилла , святых нашего прихода. Вскоре в храм были принесены и подарены еще несколько больших старинных икон. Так появились иконы св. апостола Иоанна Богослова, архидиакона Стефана, свт. Николая Чудотворца, апостолов Петра и Павла, а затем пожертвовали большую икону святых Мефодия и Кирилла. Некоторые жертвователи не называли свои имена, они просто оставляли икону работнику иконной лавки. Было принесено много аналойных икон. Особенно интересна история «обретения» образа Успения Божией Матери. В храм пришла взволнованная женщина. Она плакала и сбивчиво рассказывала, о каком-то для нее важном вопросе. Работники лавки успокоили женщину и попросили рассказать понятнее. Она поведала историю. Несколько лет назад женщина купила дом в селе Сычёво. После весеннего подтопления грунтовыми водами, она решила просушить повал и вынесла все вещи из него. Р. б. Анна обратила внимание на полукруглую доску и решила приспособить её в хозяйстве, подумав, что это стол. Она начала счищать грязь и увидела на доске изображение. Женщина испугалась, увидев, что это икона. Видимо ранее жители дома спрятали икону по неизвестным причинам. Так как икона имеет полукруглую форму, можно сделать вывод, что она ранее была устроена в иконостасе, или писалась для этой цели. Изображение было темным и плохо просматривалось. Женщина сразу после обнаружения иконы, решила пожертвовать её на приход. Икона поступила в храм в 2004 году и находится в центральной его части. Сейчас лики стали отчетливо видны. К сожалению, часть изображения безвозвратно утеряна. Совсем недавно была пожертвована икона с изображением Господа. Приход переживал не лучшие времена. И вот в храм пришли пожилые муж с женой и попросили работников храма пройти к ним домой и забрать икону, которую они решили пожертвовать в храм. Икона большая, и сами они её донести не смогли. Когда икона была принесена, священнослужители и работники храма обрадовались и приняли этот дар, как утешение. Икону поместили в алтаре, на Горнем месте. Также есть иконы, написанные специально для прихода. Работница иконной лавки Банникова Марина Сергеевна, по благословению настоятеля, написала икону Господа Вседержителя для алтаря. Затем ею была написана икона свв. блгвв. кн. Петра и кн. Февронии и было решено испросить частицу мощей святых для поклонения в храме. Приход получил разрешение. Протоиерей Димитрий Алексеев, по благословению владыки, поехал в г. Владимир, где ему были переданы частицы мощей. Сейчас мощи находятся в центральной части храма и доступны для поклонения верующим. В 2004 году по просьбе прихожан и на их пожертвования была написана икона Божией Матери «Воспитание». Аналойный образ свт. Николая Чудотворца был принесен в дар храму иереем Валерием, клириком Ивановской епархии. Изограф выполняет работы в старинной технике письма. Затем настоятель прихода сделал заказ иконописцу Андрею Маркову. Работа продолжалась несколько лет. На приходе появились изображения свв. Царственных Страстотерпцев, прмц. вел кн. Елисаветы, точная копия образа Божией Матери «Чимеевская», с предстоящими свв. равноапп. Мефодием и Кириллом. В икону прмц. Елисаветы был вмонтирован мощевик, с частицей мощей святой. В 2007 году был написан образ свт. Иоанна Сан-францисского. Икона была освящена в день объединения Зарубежной и Русской Православной Церквей. В храм было пожертвовано много распятий. В дни поклонения кресту выносится в центр храма большое распятие Господа нашего Иисуса Христа. Изображение выполнено Андреем Марковым. В основании креста помещена частичка древа Животворящего Креста Господня. В день Святой Троицы прихожанам выносится шкатулка, в которой хранятся 3 свечи. Это не совсем обычные свечи. Они скрутились на глазах нескольких прихожан во время божественной литургии в день празднования Троицы. Этот случай описан на страницах приходской газеты. Постепенно для икон изготавливались резные иконостасы и киоты. Все святыни храма трудно перечислить и описать. Священнослужители, работники и прихожане с благоговением поклоняются святым образам, пытаются сохранить и преумножить церковное достояние. Особо почитаемыми святыми на приходе являются святые равноапостольные Мефодий и Кирилл. Хочется немного рассказать про их житие и подвиги. Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл - его монашеское имя) - самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп. Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов. Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди. Там святые братья чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы Римского (память 25 ноября). Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные "русскими буквами", и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон, недалеко от горы Олимп, где он подвизался прежде. Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: "Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит". Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 году. После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что Богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: "Вы признаёте лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языци, всякое дыхание да хвалит Господа! И в Святом Евангелии сказано: Шедше научите вся языки…" Немецкие епископы были посрамлены, но озлобились еще больше и подали жалобу в Рим. Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Узнав о том, что святые братья несут с собой святые мощи, папа Адриан с клиром вышел им навстречу. Святые братья были встречены с почетом, папа Римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке. Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему святому Мефодию продолжать их общее дело - просвещение славянских народов светом истинной веры. Святой Мефодий умолял папу Римского разрешить увезти тело брата для погребения его на родной земле, но папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса. После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого Апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Иоанна VIII и восстановленный в правах архиепископа, Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя, за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим, но оправдался перед папой, сохранив в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии - Велеград. Здесь в последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Предчувствуя приближение кончины, святой Мефодий указал на одного из своих учеников - Горазда как на достойного себе преемника. Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках - славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда.